Как работает транспортный диспетчер СНГ


Ваш диспетчер по СНГПеревозка грузов – важнейший сегмент экономики в мировом и местном масштабе любого региона планеты. Без транспортировки невозможно представить себе нормальное функционирование промышленных предприятий, сельского хозяйства и прочих сфер деятельности человека.

От того, насколько грамотно осуществляются все операции в данном сегменте, во многом зависит существование почти всех существующих компаний и организаций. Причем одну из важнейших ролей в международных перевозках играет транспортный диспетчер СНГ.

Собственно доставка и экспорт грузов по СНГ в современных условиях – это сложный и многогранный процесс, состоящий из разных факторов и направлений. Среди них можно назвать:

  • Строительство и поддержание в рабочем состоянии путей сообщения и прочих коммуникаций (автомобильные и железные дороги, речные фарватеры, морские порты, аэропорты, и т.п.).
  • Строительство и поддержание в рабочем состоянии транспортных средств всех видов и уровней.
  • Строительство и поддержание в рабочем состоянии технических и программных средств (средств связи, компьютерного оборудования, программного обеспечения, и т.п.).
  • Создание и поддержание в рабочем состоянии складских помещений и средств для погрузочно-разгрузочных работ (техники, тары, упаковочных материалов, инженерных сетей, и т.п.).
  • Грамотное оформление документов в соответствии с существующими международными нормами, двусторонними договорами, законодательством различных государств.
  • Контроль над различными участками сегмента грузоперевозок.
  • Организацию взаимодействия между транспортными, коммерческими, производственными и прочими компаниями.
  • Объединение всех существующих факторов и условий в единое целое системой управления, что и образует транспортную систему доставки грузов различного назначения в разные регионы планеты.

 

Это далеко не полный перечень необходимых условий, требуемых для поддержания баланса в сфере грузоперевозок. Стоит отметить, что отсутствие или избыток каких-либо из указанных факторов ведет к ухудшению работы служб доставки и, как следствие, к вероятности замедления развития отдельных регионов мира и отдельных отраслей народного хозяйства, к падению прибыли предприятий и к ухудшению материального благополучия населения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в сфере транспортных перевозок не должно существовать «слабых звеньев», потому что из-за ослабления любого из них страдает вся система доставки. В этой связи работу транспортного диспетчера СНГ невозможно переоценить.

Что должен уметь делать диспетчер СНГ

Среди основных навыков, которыми должен обладать диспетчер СНГ, следует особо назвать умение общаться с клиентами всех уровней и работать в специализированных компьютерных программах. Специалист на этой должности так же должен обладать знаниями о возможностях различных транспортных средств, уметь вести необходимую документацию, иметь представление о наличии и состоянии путей сообщения и особенностях таможенного и разрешительного законодательства различных государств хотя бы на начальном уровне. Это должен быть коммуникабельный человек, способный ответить на узкоспециализированные вопросы, и характеризующийся внимательностью, ответственностью, наличием желания работать и зарабатывать.

Если какие-либо из данных качеств у диспетчера отсутствуют, то вполне возможно появление форс-мажорных обстоятельств, которые могут привести к задержке процесса доставки, порче груза, и т.п.

Кроме того, существует целый перечень норм и правил, которые должен знать диспетчер СНГ по транспорту. Так же он должен иметь представление:

  • О нормативно-правовых актах, регулирующих организацию управления движением транспортных средств.
  • О порядке оформления документов.
  • О правилах перевозки различных типов грузов, в числе которых находятся опасные, негабаритные, крупногабаритные и прочие товары и оборудование.
  • О правилах движения транспортных средств.
  • О формах отчетности.
  • О безопасности труда.

 

В должностные обязанности диспетчера входят и другие требования и нормы. Например, он обязан:

  • Отслеживать графики движения грузов.
  • Сигнализировать о необходимости изменения логистических маршрутов с целью избегания возникновения форс-мажорных обстоятельств.
  • Предусматривать наличие резервных транспортных средств.
  • Вести учет работы транспортных средств и погрузочных механизмов.
  • Составлять отчеты об оперативной ситуации за смену.
  • Ставить в известность водителей и экспедиторов об особенностях той или иной местности, тех или иных путей сообщения, различных видов грузов.
  • Быть в курсе об изменениях на маршрутах, в том числе отслеживать данные метеослужб, и т.п.

 

Права и ответственность диспетчера СНГ по транспорту

Помимо обязанностей диспетчер имеет и права. Например, в их числе можно назвать права на получение социальных гарантий и выплаты заработной платы, права на предотвращение нарушений и получения содействия при выполнении должностных обязанностей, а также права на обеспечение нормального рабочего процесса, рабочего места, и т.п.

В то же время, как и любой работник, диспетчер несет ответственность перед работодателем за халатное или непрофессиональное отношение к работе, за правонарушения в пределах корпоративной дисциплины или законодательства, а также за несоблюдение правил безопасности, в том числе пожарной и санитарной. Так же он обязан хранить коммерческую тайну и возмещать материальный ущерб, причиненный компании.

Как можно понять, транспортный диспетчер – это важная и ответственная должность, и только грамотный и ответственный человек, занимающий ее, может гарантировать качественную доставку грузов в страны СНГ. Поэтому транспортно-логистические компании любого уровня стремятся набирать в свой штат только профессиональный персонал, и при любой возможности повышают квалификацию своих работников вне независимости от имеющихся у них опыта и знаний.