Новое железнодорожное сообщение установлено между Казахстаном и Туркменистаном


Новое железнодорожное сообщение установлено между Казахстаном и ТуркменистаномКак считают эксперты, новая жд ветка Болашак — Серхетяка сможет открыть новые возможности для сотрудничества и проложить путь к совместному экономическому развитию обеих стран.

Официальное открытие в Астане 11-го мая этого года.
Со слов аналитиков новый участок железной дороги улучшит темпы развития экономики, будет способствовать развитию внешних связей и поможет обоим регионам в целом.
Президент Туркменистана об открытии нового железнодорожного сообщения заявил следующее: «Благодаря этому проекту общая обстановка во всем регионе будет позитивно улучшена. А также, это является очень важным фактором будущей стабильности и безопасности стран Азии».

Длина жд сообщения между двумя крупными станциями Болашак и Серхетяка составила 148 километров. В будущем планируется увеличение данного коридора до 470 километров, что сможет обеспечить путь к Персидскому заливу.

Один из руководителей Министерства жд транспорта в Туркменистане сообщил следующее: «Отношения с Казахстаном до строительства данного сообщения были очень разносторонними, но теперь эта ветка станет важным связующим звеном между двумя соседними странами, и в дальнейшем, развитием грузовых и пассажирских перевозок».

Новое жд сообщение установлено между Казахстаном и Туркменистаном. Целесообразны ли такие расходы?

Некоторые из экспертов обеих стран утверждают, что расходы на строительство такого сообщения нецелесообразны. Об этом высказался политик-оппозиционер, экономист Абдильдин Серикболсын: «Такие масштабные расходы в первую очередь необходимо анализировать и соизмерять их с положением обеих стран. Финансы направляются в разные потребности, тем самым, теряется возможность поднять внутреннюю экономику стран и повысить уровень жизни всех их жителей».

Рост экономики для обеих стран. Возможен ли он?

Сторонники проекта строительства нового сообщения утверждают обратное и готовы доказать, что проект будет экономически выгодным. Об этом утверждает одна из депутатов нижней палаты парламента в Казахстане Самакова Айткуль. По словам известного политического комментатора и автора многих экономических и политических книг Данияра Ашимбаева, в скором времени вся нефть Казахстана, нефте- и зерновые продукты будут перевозиться в регионы Персидского залива именно благодаря такому коридору. Хотя до сих пор преобладает автомобильная транспортировка в Туркмению.

Новое жд сообщение даст новые рабочие места туркменам и казахстанцам.

Одним из тех преимуществ, которое способствует улучшению экономического положения обеих стран, являются новые рабочие места. Согласно официальных данных Астаны, на период строительства было привлечено более 2000 специалистов с последующим их трудоустройством. Помимо этой цифры, работу получат еще более 1000 жителей Казахстана и Туркменистана, а в будущем еще больше, так как будет развиваться сеть услуг для приезжих — места общепита, развитие отелей, отдыха и т.д.

 

Мы уже освоили данный маршрут и уже много довольных клиентов начали экономить время и деньги с нами!

Обращайтесь — ЖД доставка в Туркменистан по новой дороге!