Термин международной торговли, последняя систематизация осуществлена в 2010 году, распространяется на любой транспорт, способный перемещать грузы. Не стал исключением и смешанный тип перевозок, когда материальные ценности в процессе доставки могут несколько раз перемещаться с одного транспортного средства на другое. Этот вариант особенно востребован при дальних перевозках, когда груз проводится через границы разных государств.
В данном контексте очень важен момент передачи ответственности за риск в процессе страховки грузов. В системе CPT риск переводится при утрате, порче или недостаче на баланс первого перевозчика, будь то железная дорога, морской, речной транспорт, авиа, автомобили. Вне зависимости от метода доставки груза, любая убыль будет списана на первого грузоперевозчика.
CPT Инкотермс 2010 условия поставки
Международная торговля на сегодня стала основным фактором обеспечения таких категорий как уровень роста валового дохода страны, стабильности экономики и финансов в виде благополучия страны как государственного и территориального объединения. Для унификации и систематизации торговых операций на заре прошлого века была разработана системы обозначений Инкотермс 2010.
Обозначение CPT гласит следующее:
- Экспортер берет на свою сторону риск по потере тавра и доставке его в конечный пункт назначения.
- Все дополнительные финансовые затраты ложатся на перевозчика или представителя экспедиции.
- Неточности в определении конечного пункта назначения. В данной системе на поставщика ложатся расходы по доставке, месторасположению складов или ангаров покупателя.
- Поставщик оплачивает непредвиденный простой и потери, обусловленные длительными остановками на станциях и в портах, несанкционированной системой хранения и несоответствием температурного режима.
Ответственность продавца и покупателя на условиях поставки CPT (согласно Инкотермс 2010)
При заключении международных торговых контрактов обычно смешивают категории Инкотермс 2010 CPT и DAP. Обязательно следует разделять их согласно с условиями ответственности сторон.
- При выборе CPT основную ответственность несет поставщик. Это не только финансовые затраты за доставку, но им риски по утрате товарного состояния предмета контракта.
- Возможны значительные затраты по доставке товаров внутрь страны – покупателя, оплата таможенных расходов и формальностей, которые связаны связанных с ввозом через пункт перехода границы.
К обязанностям покупателя относятся точное принятие материальных ценностей, их опись, переучет и оприходование. Так же покупатель несет ответственность за прохождение импортных таможенных формальностей, уплату таможенных платежей и налогов в стране назначения. Не стоит забывать и про необходимость сертификации товара до его выпуска в таможенном органе.