История Bill of Landing началась в 1924-м году, когда впервые была принята Конвенция, позволившая унифицировать правила международных перевозок. С тех пор документ стал известен как Гаагские правила, или морской коносамент.
В последующем он претерпел несколько изменений в 1968-м и 1979-м годах, а Российская Федерация реализовала его для отечественных компаний в 1999-м году. На данный момент документ действует в более чем 40-ка государствах мира, имеющих выход к мировому океану.
Транспортно-логистическая компания «Таможенные технологии» профессионально осуществляет поставки согласно морскому коносаменту во все страны, присоединившиеся к данной Конвенции. Кроме того, наши специалисты грамотно заполнят и оформят данный документ, а также иную сопроводительную документацию. Все работы производятся в кратчайшие сроки на основе актуальных действующих правил.
Скачать образец коносамента можно тут.
Коносамент является основой при поставке морскими транспортными средствами и составляется на базе штурманской расписки и погрузочного ордера. При этом документ представляет собой:
- Договор об осуществлении грузоперевозки между отправителем груза и морским перевозчиком.
- Расписку транспортной компании о принятии груза на борт. Для этого в документе проставляется штемпель о факте погрузки товара на борт.
- Свидетельство о праве собственности на погруженную продукцию.
- Удостоверение договора на морскую перевозку с указанием ее условий и с полномочиями регулирования между сторонами соглашения на перевозку.
Образец заполнения Bill of Landing
Чтобы не возникло проблем с морской перевозкой грузов, наша компания подготовила образец заполнения данного документа. В противном случае существует вероятность затягивания процесса оформления груза.
Как минимум, данный документ должен содержать следующие сведения:
- Название судна. Данное правило верно при наличие названия заранее обусловленного плавсредства.
- Наименование перевозчика.
- Название места погрузки.
- Наименование отправителя груза.
- Название места прибытия товаров. При использовании чартерного рейса – направление судна.
- ФИО конкретного лица, получающего груз.
- Наименование продукции с указанием маркировки и технических характеристик.
- Контракт на фрахт и его оплату, а так же прочие документы о платежах.
- Место и время получения коносамента.
- Число официальных оригиналов документа.
- Подпись полномочного лица. Им может выступать капитан, судовладелец или представитель транспортной компании.
Виды коносаментов
Морской коносамент может быть представлен в нескольких вариантах. Стандартный вариант называется ордерным коносаментом с указанием грузополучателя или лица, имеющего право на передаточную надпись индоссамент.
Так же существует большое количество дополнительных вариантов:
- Бортовой тип. Показывает, что груз погружен на судно.
- Документ для погрузки. Передает риски владельцу судна после доставки груза для погрузки.
- Чистый коносамент. Констатирует, что внешне товар находится в нормальном состоянии.
- Коносамент с оговорками. Подтверждает, что груз поставлен с видимыми дефектами.
- Оборотный коносамент. Может передаваться между разными владельцами.
- Именной документ. Получатель груза указывает свою фамилию, коносамент является необоротным.
- Коносамент на предъявителя.
- Линейный документ. Содержит все условия контракта.
- Фрахтовый документ. Содержит отдельные пояснения договора, но не является полноценным договором.
- Сквозной коносамент. Применяется при мультимодальной перевозке с возможностью задействовать нескольких перевозчиков.
Процесс выбора коносамента и его заполнения достаточно сложен. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нашими профессионалами, которые быстро и доступно ответят на них по телефону, е-мейл или в чате.