Перевозка металлоконструкций по СНГ: особенности экспорта


Металлоконструкции – обширный тип строительных материалов, а также различных сооружений, используемых практически во всех сферах деятельности человека. Они могут иметь разные габариты и изготавливаться или собираться на месте, или доставляться для использования к месту установки из производственных цехов. Во втором случае задействуется транспортная перевозка металлоконструкций, которая имеет свои особенности и должна соответствовать определенным стандартам и требованиям.

Виды металлоконструкций которые мы перевозим

В современном понимании данного слова металлоконструкции – это:

  • Общестроительные конструкции несущего типа, в том числе перекрытия, фермы, каркасы, сборные здания и сооружения.
  • Несущие элементы отдельных частей зданий и сооружений, в том числе колонны, балки, мостовые пролеты, отдельные части эстакад, путепроводов.
  • Полностью готовые к использованию резервуары, опоры ЛЭП, мачты, башни, и т.п.

 
Главное отличие данных изделий от негабаритных грузов – сравнительно небольшая масса при крупных габаритах объекта. Поэтому при планировании перевозки металлоконструкций основное внимание уделяется именно их габаритной части.

В основном все металлические конструкции можно условно разделить на две больших категории:

  1. Плоские изделия. Такие элементы имеют большую высоту и ширину, но характеризуются сравнительно небольшой глубиной (толщиной). К ним можно отнести ворота, заборы, металлопрокат.
  2. Объемные изделия. Металлоконструкции данного типа имеют равные или сопоставимые габариты по всему периметру. В их числе стоит отметить трубную продукцию, башни, и т.п.

 

Какими транспортными средствами перевозятся металлоконструкции на экспорт

Перевозка металлоконструкций
Транспортировка металлоконструкций производится в соответствии с правилами и требованиями Российской Федерации и государства (или государств, в случае транзитной доставки), в которую (или через которые) она осуществляется. При этом, при превышении определенных размеров, она приравнивается к негабаритным грузоперевозкам, а поэтому на нее в распространяются все стандарты доставки крупногабарита, присущие данному виду перевозок.

Транспортировка металлических конструкций может осуществляться воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским (или речным) транспортом. Выбор транспортного средства для перевозки металлоконструкций производится с учетом:

  • Указанных габаритов и массы.
  • Времени года.
  • Климатических условий географической зоны.
  • Наличия путей сообщения.
  • Наличия доступных транспортных средств.
  • Требуемой скорости доставки.
  • Региона, из которого необходимо забрать конструкции.
  • Региона или государства, в которое металлические изделия необходимо доставить.

 
Доставка металлоконструкций воздушными судами имеет свои плюсы и минусы. Например, из-за небольшой массы этих изделий по сравнению с компактным, но тяжеловесным оборудованием, современные грузовые авиалайнеры способны перевезти конструкционные элементы больших габаритов. Но при этом в действие вступают габаритные ограничения, поскольку воздушное судно не может вместить в себя конструкцию, которая не помещается в загрузочный люк, или длина которой превышает длину грузового отсека самолета.

Доставка металлоконструкций по СНГ морскими судами используется реже, поскольку большинство государств Содружества не имеют выхода в мировой океан. Железнодорожная доставка встречается чаще, но далеко не во всех регионах СНГ, в которые необходимо доставить крупногабаритный груз, имеется соответствующая инфраструктура. В результате на конечном этапе поставщикам приходится задействовать мультимодальную технологию и привлекать для доставки в конечный пункт автомобильный транспорт, что увеличивает стоимость работ.

Перевозка металлоконструкций на экспорт автомобилями

Наиболее доступной и востребованной является перевозка металлоконструкций по СНГ автомобильным транспортом. Со многими странами Содружества Российская Федерация имеет общую границу, так же автомобили доставляют через транзитные государства, входящие в данную организацию, что во многих случаях упрощает процедуру экспорта из-за наличия двусторонних или региональных договоров. Например, в Киргизию или Узбекистан отечественные поставщики могут поставлять металлоконструкции через территорию Республики Казахстан, которая является участником Таможенного союза.

Кроме того, из-за сравнительно небольшой массы металлоконструкций автомобили не оказывают критического давления на дорожное полотно, а поэтому часто могут проходить по выбранному маршруту без специальных разрешений со стороны владельцев дорог. При этом следует учитывать, что выбор маршрута должен осуществляться профессионалами, поскольку крупногабаритные конструкции могут быть опасны для отдельных техногенных и природных зон (районов скопления предприятий, узких горных дорог, и т.п.). Поэтому логисты, во избежание возникновения форс-мажорных обстоятельств, обычно намечают два варианта доставки – основной и запасной, так же прорабатывается возможность объезда препятствий.

При выборе маршрута большое значение имеют:

  • Наличие физических преград (водоемы, горы).
  • Наличие инфраструктурных преград (размеры путепроводов – тоннелей, мостовых переходов, арок, высота ЛЭП).
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Наличие критических перепадов высот (обычно критичным считается уклон дорожного полотна 15 градусов).
  • Синоптический прогноз погоды.

 
Если габариты металлоконструкции превышают допустимые нормами пределы, необходимо организовать сопровождение автопоезда машинами ГИБДД.

Транспортно-логистическая компания «Таможенные технологии» организует доставку металлоконструкций во все страны СНГ, в том числе собственным автомобильным транспортом. В нашем автопарке присутствуют низкорамные тралы и платформы, а так же седельные тягачи, соответствующие международным нормам. Наша компания является членом Ассоциации автоперевозчиков АСМАП, использует собственный консолидационный склад, работает со всеми государствами СНГ и имеет более чем десятилетний опыт работы на рынке. Мы гарантированно доставим ваши экспортные металлоконструкции в страны Закавказья, Восточной Европы и Средней Азии.

Про наш опыт по транспортировке крупных партий металлоконструкций в Туркменистан (строительство ипподромов).