Торговля с Азербайджаном: все, что нужно знать


торговля с АзербайджаномДля многих компаний и организаций торговля с Азербайджаном является одним из приоритетных направлений деятельности. Интерес к коммерческим сделкам с фирмами данного государства вызван его экономическим подъемом и высокими темпами роста экономики, что обусловило высокий уровень производства и платежеспособности.

Наша профессиональная аутсорсинговая транспортно-логистическая компания предлагает полный пакет услуг по обеспечению внешнеэкономической деятельности предприятий и компаний в данном направлении.

Наличие мощной юридической и технической базы, а также постоянного штата высококвалифицированных сотрудников дает нам возможность выполнять заказы в большом количестве и в широком спектре, что, в свою очередь, позволяет снизить стоимость работ для каждого конкретного заказчика. Мы не только осуществляем доставку продукции из всех регионов РФ в Азербайджан, но и производим оформление, сопровождение грузов, оказываем услуги контрактодержателя и аутсорсинга.

Наши услуги по оформлению экспорта

Мы предлагаем полное или частичное сопровождение внешнеэкономической деятельности для всех поставщиков независимо от их форм собственности. Оформление экспорта производится на основании существующих законов Российской Федерации, Азербайджана, а так же на основе международных правил и двусторонних договоров. При этом учитываются все нюансы таможенного оформления, такие как:

  • Отсутствие необходимости указывать таможенную пошлину беспошлинных товаров.
  • Необходимость проходить специальный контроль при вывозе товаров военного или двойного назначения, а также некоторых видов сырья.
  • Необходимость предоставления налоговой документации в течение 6-ти месяцев (180 суток) с момента таможенного оформления.
  • Необходимость оформления специальной документации, такой, например, как сертификат происхождения продукции.
  • Отсутствие необходимости регистрации таможенной декларации в зоне таможенного контроля при перевозке товаров по ЖД и автомобильным транспортом, и т.п.

 

При составлении сметы на услуги так же учитываются все юридические и технические составляющие, а именно:

  • Оплата подготовки документации (контракт, таможенная регистрация, постановка в ВЭД, и т.п.).
  • Оплата банковских расходов, в том числе конвертации валюты.
  • При необходимости – оплата услуг экспертизы по товарам двойного назначения.
  • Стоимость транспортных услуг.
  • Стоимость страхования груза.
  • Таможенный сбор.
  • Декларация экспорта при отсутствии продукции в зоне СВХ.
  • Оформление сертификатов происхождения продукции, и т.п.

 
При этом одним из важнейших факторов успешной внешнеэкономической деятельности является правильное составление соответствующего договора ВЭД.

Как правильно составить договор ВЭД

Поскольку договор о поставках заключается между представителями двух различных государств, любая торговля с Азербайджаном – это внешнеэкономическая деятельность. Таким образом, контракт подпадает под действие обоих законодательных систем, а потому должен быть составлен с особой тщательностью – лучше всего, если для этого будут привлечены специалисты профессиональной компании. В любом случае, каждый такой договор должен включать ответы на вопросы, которые задают таможня, налоговые службы и организации валютного контроля.

Главными нюансами в контракте ВЭД являются:

  • Указание предмета договора. В этот пункт необходимо внести технические параметры продукции, согласно которым ее классифицируют в ТН ВЭД.
  • Стоимость работ по договору. Данный пункт обычно содержит информацию о полной (общей) стоимости и цене за единицу продукции. Исходя из указанной информации, вычисляется таможенная стоимость и отношение к валютному сегменту.
  • Указание данных о валюте.
  • Условия контракта на основе терминологии Инкотермс.
  • Сроки выполнения условий контракта.
  • Условия оплаты. Здесь указываются варианты полного или частичного перечисления (например, частичная предоплата) с датами платежей.
  • Участие в банковских расходах – нужно определить, кто несет бремя расходов посреднических контор (банков и прочих респондентов).
  • Информация о ликвидном качестве поставляемого товара. В этом пункте прописываются требования к качеству, которые впоследствии подтверждаются рекламационным актом.
  • Обязательный раздел урегулирования споров, в котором определяется, какие законы превалируют при разрешении недопонимания между контрагентами.
  • Понятие форс-мажорных обстоятельств. Данный пункт позволяет исключить вольную трактовку понятия «обстоятельства непреодолимой силы».
  • Понятие о несении наказания за неисполнение пунктов контракта – указываются санкции в качестве ответственности.

 
Так же, возможно, потребуется перевод контракта и прочей документации на язык контрагента. В этом случае, во избежание разночтений, необходимо указать, документ на каком языке будет превалирующим при возникновении разногласий.

Скачать проверенный ВЭД контракт

Вы можете заказать аутсорсинг ВЭД по сделкам с Азербайджаном

Заказ аутсортинга при торговле в Азербайджаном – отличный вариант для компаний и организаций, не имеющих опыта работы с зарубежными партнерами, или не располагающих средствами, техническими и людскими ресурсами для выполнения данной задачи.

Используя передачу полномочий по внешнеторговым сделкам нашей компании, вы снизите издержки на всех уровнях и существенно повысите ликвидность торговли с Азербайджаном. Подробности о возможности сэкономить и высвободить свои ресурсы при помощи услуги «аутсорсинг» можно узнать у наших консультантов, обратившись к ним любым удобным для вас способом.