Неотъемлемой составляющей плодотворного сотрудничества являются гарантии. Это верно для любой ниши в бизнесе, а уж когда речь идет о поставках, доставках и перевозках – тем более: своевременная транспортировка товаров и грузов – это отправная точка стабильности и ритмичности любого производства или коммерческой деятельности.
Итак, о гарантиях, которые наша компания «Таможенные технологии» представляет клиентам, заинтересованным в доставке по СНГ и в перевозках в Узбекистан в частности; кроме стандартного набора (ответственные и грамотные специалисты, богатый опыт, индивидуальный подход и т.д.). «Таможенные технологии» представляют еще одну гарантию: отличное знание законодательной базы и логистической схемы Узбекистана. Наши логисты знают все про транспортные компании в Узбекистане, успешно сотрудничают с ними и могут дать любую консультацию клиентам и коллегам.
Общая характеристика
Логисты «Таможенных технологий», основываясь на богатом опыте сотрудничества отмечают, что транспортные компании Узбекистана работают профессионально, с учетом качества сервиса и расценок являются привлекательными для зарубежных партнеров (в части внутренних перевозок). На текущий момент в республике функционирует 5300 транспортных компаний различной формы собственности, 12% ВВП приходится на логистический сектор.
За последние пятилетие перевозки в республике выросли на 45%, пассажирооборот увеличился на 24%, грузооборот – на 38%, транзитные перевозки – 52%.
Республика не собирается останавливаться на достигнутом: до 2015 года на модернизацию транспортной инфраструктуры планируется вложить 6,9млрд. долларов.
В Узбекистане осуществляются следующие инвестиционные проекты: обновляется парк локомотивов, строятся новые (в Бухаре) и модернизируются старые (в Ургенче, Термезе, Намангане и Фергане) аэропорты, внедряются международные стандарты в сфере строительства, обслуживания и ремонта автомагистралей.
Авиаперевозки
Так как Узбекистан не имеет морских путей сообщения, воздушный транспорт приобретает особую значимость. Внешние и внутренние авиаперевозки осуществляет одна из самых значимых в Центральной Азии компания Uzbekistan Airways, («Узбекистон Хаво Йоллари»). Самолеты Uzbekistan Airways летают в сорок стран мира: в Америку, Европу, Азию, на Ближний Восток. Представительства «Узбекистон Хаво Йоллари» есть в двадцати пяти государствах, а с 2008-го года «Узбекские авиалинии» стали членом альянса — SkyTeam. Парк компании состоит из:
— среднемагистральных лайнеров ИЛ-114, Боинг-757-200, аэробусов A 320, Avro RJ85 (Regional Jet 85);
— дальнемагистральных судов Боинг- 767-300-ER , аэробусов А310-330 (три класса обслуживания).
Автомобильные транспортные компании в Узбекистане
Проект реконструкции национальной сети автодорог в Узбекистане считается приоритетным. Международные финансовые структуры: Исламский и Азиатский банки развития, члены АКГ (Арабская Координационная Группа) представили республике льготный кредит на 1,4млрд $ для ремонта и строительства 742 км автодорог, приобретения строительной техники, реорганизации инфраструктуры.
В республике действует AIRCUZ (международная ассоциация автоперевозчиков).
Но, если говорить объективно, транспортные компании Узбекистана в своем большинстве не конкурентоспособны на международном рынке автоперевозок и не способны соперничать с операторами Росси, Турции, Казахстана и Ирана.
Большей частью узбекские автомобили занимаются транспортировкой хлопка, сельхозпродукции и стройматериалов внутри страны.
Железнодорожные перевозки
В рамках реабилитационной программы АБР в республике была проведена реконструкция на некоторых участках, и теперь расчетная скорость на них достигает 160 км/ч (в целом хорошее состояние железнодорожной инфраструктуры Узбекистана позволяет грузовым составам развивать скорость не менее 100км/ч).
В настоящее время начата реализация проектов по электрификации ж/д путей с особо высокой плотностью движения (Кумкурган-Самарканд, Бухара-Самарканд, Карши-Мараканд, Карши-Термез).
В соответствии с долгосрочным проектом развития компании «Узбекистон Тимир Йоллари» построена ветка Нукус–Мискен–Бухара, что позволило решить одну из серьезнейших проблем: простои и неофициальные проплаты при таможенном и пограничном контроле на границе с Туркменистаном.