Компания «Таможенные технологии» успешно работает на рынке логистических услуг, связанных с доставкой грузов в/из и транзитом через Грузию. Главная составляющая, «три кита» наших достижений:
— опыт и осведомленность в области логистического рынка Грузии;
— владение достоверной информацией о том, как, в каком тарифном режиме работают транспортные компании Грузии;
— умение применять на практике имеющуюся информацию и деловые связи.
Грузинские транспортные коридоры
Грузия обладает уникальными преимуществами страны-транзитера: государство находится на пересечении важнейших экономических регионов, соединяет Европу и Азию, является связующим транспортным звеном между Россией, Турцией и Ираном. Более того, Грузия — участница проекта ТРАСЕКА: программы возрождения «Великого Шелкового Пути», коридора, связывающего государства Черноморского бассейна с Центральной Азией. На третьей Панъевропейской конференции Грузия была принята в PETA (Панъевропейская транспортная зона), благодаря чему транспортные компании Грузии имеют отличные перспективы для развития и увеличения пропускной способности.
Чтобы понизить себестоимость грузоперевозок и повысить конкурентность логистических услуг, в настоящее время реализуется государственный план модернизации и реконструкции всех сегментов грузоперевозок. Азиатский Банк Развития одобрил получение кредита в три четверти миллиона долларов для реализации проекта (его завершение планируется на 2017 год). Доставка по СНГ, после всех модернизаций и улучшений — станет еще лучше и дешевле.
Железнодорожные транспортные компании в Грузии
Железнодорожный транспорт в Грузии является интегральной составляющей, одним из важнейших сегментов программы TRACECA. Пропускная способность Грузинской Железной Дороги имеет достаточный запас мощности грузооборота: фактически в год перевозится около 20 млн тонн, а среднерасчетная пропускная способность — 27 млн тонн.
Общая длина ГЖД равна 1400 км (эта цифра включает так же двухколейные лини) и соединяет железные дороги Армении и Азербайджана. В 2015 году планируется завершение строительства линии до Турции. Особое значение имеет тот факт, что ГЖД соединяет три порта: Кулеви, Поти и Батум.
В 2014 году состоялось знаменательное событие, упрощающие потребителям пользование услугами ГЖД: странами-участницами TRACECA был организован Тарифный Комитет. Целью организации является установление единой тарифной ставки.
Авиационные транспортные компании в Грузии
В Грузии работают четыре национальных авиакомпании: GeorgianAirways, AirBatumi, GeorgianInternationalAirlines, TAMAirи тринадцать международных, в числе которых: Люфтганза, Турецкие, Британские и Австрийские авиалинии. Международные авиарейсы осуществляются из аэропортов Батума, Тбилиси и Кутаиси. Большая часть авиарейсов, до 98%, отправляется из Тбилисского аэропорта (код IATA – TBS).
Морские транспортные компании Грузии
Перевозки по морю априори являются международными и считаются одним из самых эффективных способов доставки грузов. Транспортные компании Грузии сотрудничают с международными контейнерными линиями CMA CGM, China Shipping, MAERSK, Hapag Lloyd.
Потийский порт: через порт Поти проходит прямое ЖД паромное сообщение с Украиной, Болгарией, Россией и автомобильное паромное сообщение с Турцией, Россией и Болгарией.
Батумский порт: ориентирован на танкерные и контейнерные перевозки. Ежегодно через него перевозится до восемнадцати млн. тонн нефтепродуктов и до двух с половиной млн тонн сухих грузов.
Автомобильные транспортные компании Грузии
Общая протяженность автотрасс в Грузии составляет 20 000 км, из них около 1500 км – международного значения. Услуги автоперевозчиков с учетом скорости и стоимости наиболее востребованы, исключая перевозку негабаритных и сложных грузов (фактор риска на горных трассах слишком велик). Почти все населенные пункты имеют выход на главные автомагистрали: Тбилиси/Акстафа/ Баку, Военно-Грузинскую и Военно-Осетинскую дороги, Натахтари-Рикотский перевал, шоссе Батуми/Самтредиа/Сухум/Новороссийск, автомагистрали Тбилиси/ Акстафа/ Ереван, что позволяет успешно решать самые сложные логистические задачи.