Термины Инкотермс (при экспорте)


термины ИнкотермсСуществует огромное количество вариантов поставок продукции и оплаты товаров в сфере международной торговли. Отсутствие классификации в этой области часто приводило к недопониманию со стороны того или иного участника внешнеторговой деятельности, что осложняло работу на международном направлении. Чтобы избежать этого и упорядочить принципы торговли между контрагентами из разных стран в 1936 году впервые были введены с обиход термины Инкотермс.

Их основная задача – классифицировать все внешнеторговые операции по определенным общим принципам и предоставить такое описание этих вариантов, которое будет понятно все участкам сделок.

Компания «Таможенные технологии» — опытный и хорошо оснащенный профессиональный перевозчик, включающий в свой состав несколько подразделений. У нас трудятся юристы, логисты, таможенные брокеры, и прочий высококвалифицированный персонал. Мы владеем собственным парком автотранспортных средств, технологичных консолидационным складом, современной компьютерной техникой и актуальным программным обеспечением.

Наши специалисты отлично знают значение каждого термина в системе международных правил торговли Инкотермс, и обеспечат выбор оптимального варианта для каждого конкретного случая с целью снижения финансовой нагрузки на экспортера и уменьшения времени доставки товаров.

По сути, данные термины предлагают описание условий поставок в удобной и доступной форме. Таким образом, если речь заходит о той или иной технологии поставки, выраженной в определенном термине Инкотермс, то и поставщик, и получатель, а так же транспортная и страховая компании понимают, о чем идет речь, и ясно представляют себе все возможные нюансы. В настоящее время действуют термины, определенные Международной торговой палатой в 2010 году.

Прежде всего, в Инкотермс регулируются следующие принципы:

  • Определение того, какую часть транспортных расходов оплачивает поставщик, а какую – получатель. Например, поставщик может нести расходы по доставке товара в порт отправки, а получатель несет все расходы в порту и за его пределами в последующем.
  • Определение момента перехода рисков от продавца к покупателю. Речь идет о рисках, связанных с повреждением, утратой груза или убытков, которые груз может нанести окружающей среде.
  • Определение того, в какой момент продукция переходит от поставщика к получателю по факту. Обычно это производится путем указания даты поставки товара в определенное время и место. Это позволяет доказать наличие или отсутствие фактической поставки.

 

В то же время термины Инкотермс не регулируют некоторые другие нюансы, поэтому они должны быть отражены в контрактах о внешнеторговой деятельности. Например, в контракте нужно указать, где и в какое время переходит право собственности на продукцию от продавца к получателю. Кроме того, следует четко описать санкции, которые будут предприняты по закону в случае, если поставщик или получатель в той или иной мере не выполнят свои обязательства. При этом следует учитывать, что при определенных обстоятельствах ответчик может быть освобожден от ответственности согласно нормам международного права.

3-х буквенная кодировка в терминологии Инкотермс 2010

Все термины обозначаются трехбуквенным кодом, где первая литера указывает на момент перехода рисков к получателю. Всего различается 4 группы кодов, в которые входят от одного до четырех вариантов.

  • Код EXW. Обозначает, что покупатель забирает продукцию на территории продавца. Это может быть, например, склад или промышленное предприятие. При этом забота обо всех формальностях по погрузке, перевозке, таможенном оформлении ложится на плечи покупателя. Таким образом, данный термин гарантирует минимальные обязательства по экспорту для продавца.
  • Коды FAS, FCA и FOB. Данные термины предполагают частичную доставку отправителем – например, к месту погрузки на морское или воздушное судно в порту отправления. При этом получатель самостоятельно нанимает транспортную компанию.
  • Коды CIP, CIF, CPT, а также CFR. Эти термины подразумевают заключение договора на транспортировку и оплату основной перевозки отправителем, также он должен предоставить продукцию в указанный терминал. При этом риски при передаче продукции переходят к получателю.
  • Коды DAP, DAT, DDP. Данный вариант подразумевает, что организация перевозки, оплата и доставка товара в страну получателя осуществляется поставщиком. До момента передачи продукции получателю в стране прибытия риски также берет на себя отправитель.

 

Чтобы представить себе, как действуют термины Инкотермс на практике, разберем пару вариантов немного подробнее.

Экспорт на условиях DDP

Поставка согласно термину DDP максимально выгодна покупателю, поскольку он освобождается от львиной доли трат на транспортировку и от большей доли рисков. При этом от него требуется в основном только указание, в каком месте и в какое время он готов получить продукцию. Так же в обязанности покупателя входит разгрузка продукции, например, на своем складе или предприятии.

При этом следует отметить, что поставка по данной технологии может заключаться только в том случае, если поставщик имеет право производить внешнеторговые операции в стране прибытия с уплатой НДС. Данный фактор зависит от законодательства конкретной страны. Узнать подробности по каждому государству можно у наших специалистов, так же в нашем специальном материале можно прочитать, как не попасть под санкции и выбрать способ оплаты товара грамотно.

Экспорт на условиях FCA

Вариант поставки FCA менее требователен к отправителю и законодательству страны получателя. Поскольку подразумевает, что продавец очищает груз от экспортных пошлин и передает его перевозчику в своем государстве. Если передача осуществляется на складе продавца, такелажные работы оплачивает продавец, а если в любом другом месте – то такелажные (или иные погрузочно-разгрузочные работы) оплачивает покупатель.

Если у вас еще остались вопросы, задайте их нашим специалистам по телефону, е-мейл или через чат онлайн.